+7 (495) 134-33-66
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок

Заполните, пожалуйста, все поля

Имя не введено

Телефон не введен

Телефон введен некорректно

Символы не введены

Запись на собеседование

Заполните, пожалуйста, все поля

Имя не введено

Возраст не введен

Телефон не введен

Телефон введен некорректно

Сообщение не введено

Символы не введены

Спасибо за проявленный интерес!
Мы с Вами свяжемся при первой возможности!

Вы переходите по ссылке другого города.
Хотите изменить домашний регион?

Как я была промоутером

24 Октября 2014

Все началось со звонка подруги, которая в силу жизненной ситуации осталась без средств к существованию и устроилась работать промоутером: «Марин, выручай. У нас выставка, а мне к врачу сходить надо. Подмени, а то, если я ее пропущу, уволят или оштрафуют!» Так и родилась идея очередного эксперимента по смене работы.

Промоутер — специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Он не всегда одет в строгий костюм и галстук. Чаще всего проведение промоушен-акций — подработка для студентов. В их обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов, предложение определенного товара. Лучший вариант для промоутера — работа на выставке или презентации. Теперь, когда видите на улице человека, одетого в костюм дракона или телефона, знайте — это промоутер. К счастью, мне не нужно было одеваться в маскарадный костюм. Я продавала красивый глянцевый журнал. Зарплата сдельная — 30 рублей с проданной единицы. Есть и другие варианты оплаты: почасовая или ставка. Но люди знающие говорят, что лучше получать свой процент от продаж, так больше выходит, можно за день больше тысячи рублей заработать. Хотя это больше напоминает рассказы рыбаков о «во-от такой рыбе». Главная задача промоутера — запастись терпением и здоровой ироничностью. Именно эти качества помогут выстоять под напором равнодушных, придирчивых, а иногда и агрессивных людей.

Студенческая профессия

Промоутер — одна из самых популярных профессий среди студентов, так как ее легко совместить с занятиями, можно прилично заработать, а также научиться свободно общаться с людьми разного возраста, на практике освоить азы рекламы и маркетинга, знание которых пригодится любому современному человеку. Часто на промоакциях подрабатывают представители творческих профессий. Основной контингент промоутеров — девушки 18–23 лет, имеющие приятную внешность и умеющие приветливо разговаривать с клиентами.

Критерии отбора персонала нельзя назвать слишком строгими. Даже когда в объявлении указан возраст от 18 до 23 лет, на работу могут принять женщину старше 25, если она обаятельна и энергична. Обаяние, пожалуй, важнейшее качество сотрудника. Соответствие модельным параметрам совершенно не требуется. Рост 165 сантиметров вполне приемлем. Лишь некоторые фирмы для участия в своих промоакциях приглашают промоутеров, рост которых превышает 180 сантиметров, или требуют какой-то определенный типаж.

Как и всякая другая, профессия промоутера, как я убедилась, имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества работы промоутером

Свободный график работы позволяет совмещать ее с учебой или другой трудовой деятельностью. Те, кому удобнее трудиться с утра, могут предлагать посетителям магазинов пищевые продукты, сигареты, предметы гигиены. Студенты дневных отделений традиционно выбирают вечернюю смену, рекламируя спиртные напитки.

Работа интересная и разнообразная. Промоакции длятся недолго, поэтому промоутеры часто меняют сферу деятельности.

Вы можете бесплатно ознакомиться с новинками косметики, образцами сигарет, пищевых добавок, спиртных и безалкогольных напитков, прочих товаров, ведь промоутер должен знать предмет рекламы не только теоретически.

Приобретете навыки общения с самыми разными людьми, овладеете искусством разговора. Студенты, поработавшие промоутерами, в дальнейшем не стесняются выступать на семинарах, не боятся сдавать экзамены. Избавляясь от скрытых комплексов, они становятся более уверенными в себе.

День изо дня, сохраняя улыбку на лице и вежливость даже при негативной реакции клиентов, промоутер учится не обращать внимания на мелкие неприятности, сохранять положительный настрой, несмотря ни на что, а также разбираться в людях.

Недостатки работы промоутером

По четыре-шесть часов в день приходится проводить на ногах, не присев, не отдохнув, и стараться при этом выглядеть бодрым и веселым.

Во время рекламной акции надо носить определенную униформу независимо от погоды.

Профессиональные перспективы отсутствуют. Для большинства промоутеров это временный приработок.

Заказчик и агентство осуществляют постоянный контроль за вашими действиями.

Из-за кратковременности сотрудничества промоутера с фирмой или агентством единственным способом регулирования работы являются штрафы и поощрения.

Без постоянной практики приобретенные навыки быстро теряются.

Сложно устроиться на работу по причине высокой популярности специальности промоутера среди молодежи и огромного конкурса соискателей в крупных рекламных агентствах.

Советы начинающим промоутерам

Моя подруга Светлана уже полгода работает промоутером, именно к ней я и обратилась за советами.

В первые дни работы не стоит использовать все богатство приемов и методов, которым научили на тренингах. Лучше присмотреться к тому, что делают более опытные коллеги, постараться почувствовать потенциальных покупателей.

Как правило, отношения в команде складываются весьма доброжелательные. Не стесняйтесь задавать вопросы коллегам. Это поможет вам понять, что вы делаете не так при выборе клиентов или последующем разговоре с ними.

Четко представляйте свой товар и компанию. Несмотря на вашу форму и атрибутику, далеко не всем понятно, о какой продукции идет речь.

Если ваш собеседник говорит, что покупает что-то из продукции конкурирующих фирм, никогда не критикуйте их. Этим вы ставите под сомнение правильность его выбора. Вообще не отзывайтесь плохо о конкурентах и даже не произносите названия этих компаний. Для доказательства отличного качества вашей продукции необязательно рассказывать о недостатках товаров других производителей. Подобная тактика нередко отталкивает клиента.

Не превращайте свое выступление в монолог. Дайте возможность покупателю сказать хоть несколько слов, вовлеките его в беседу.

Помните о времени суток! Обращаясь к клиенту в часы пик и в тихое утреннее или вечернее время, нужно вести себя по-разному.

Не забудьте поблагодарить менеджера или владельца заведения, если вы трудитесь в баре, кафе, магазине. Отсутствие простого и несложного жеста вежливости может негативно сказаться на вашей репутации при дальнейшей работе.

Не умоляйте попробовать товар ни при каких обстоятельствах. Если вы уже исчерпали все обычные аргументы и способы, просто оставьте этого клиента в покое.

И не огорчайтесь, если не получится заработать много. Зато вы приобретете бесценный опыт общения, ведь молчание не всегда золото. Мне удалось заработать триста рублей, ведь я не столько работала, сколько приглядывалась да прислушивалась. Зато подругу выручила (а дружба бесценна) и «поплавала».